Буданова Анастасия Александровна - учитель-логопед
Конспект индивидуального занятияКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Цель: коррекционно-развивающие -формирование навыка правильного произношения изолированного звука; -расширять знания о звуках. коррекционно-образовательные: -восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи коррекционно-воспитательные: -установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.
Оборудование: зеркало, профиль артикуляции звука Р, предметные картинки, игрушка медвежонок, пособие на развитие речевого дыхания «футбол».
1.Организационный момент.
2.Основная часть
Упражнение для языка Инструкция: «Каждое упражнение выполняй четко, медленно, под счет от 1 до 8» 1. Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. Язык и губы при этом не напряжены, ладонью руки, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха. 2. «Лошадка» Инструкция: «Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и пощелкай кончиком языка. Щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал бы вниз. Нижняя челюсть неподвижна». С переменным темпом · Быстро (под счет от 1 до 8) · медленно 3. «Барабанщики» Инструкция: «Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: д-д-д» (до 5 раз) . 4. «Болтушка» Инструкция: «Высунутый широкий язык на звуке А быстро «болтается» сначала» · между губами, · между зубами · за альвеолами Произносим одноударный Р в слогах: «ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру» с форсированным произнесением последнего слога. Во время тренировки выдыхаемая струя должна быть сильной Анализ артикуляции перед зеркалом. Характеристика звука. - Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось! -Посмотри на меня как я его произношу звук р. Рассмотрим профиль этого звука. - Какое положение принимают губы? (губы открыты) - А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются) - Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует) - Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка) - Когда ты произносишь звук р, есть преграда во рту? (да) - Значит, какой это звук? -Глухой или звонкий? (звонкий) - Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание) - Какой этот звук еще может быть? (твердый или мягкий) Постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью.
Немного дальше дети собирают грибы. Помоги ему, подай им только те грибы, если в слове слышится звук [р]. А медвежонок тебе поможет. Логопед поочередно предлагает ребенку грибы, на которых нарисованы изображения предметов и проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, марка, белка, пулька, парта, полка, норка, норма. Ребенок должен взять гриб, который логопед сопровождает словом со звуком [р]. Собрали дети грибы и пошли к автобусу водитель машину и завел. Покажи медвежонку, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью). Ребенок выполняет. Посмотри, медвежонок побежал за автобусом, а из автобуса слышны слова. Послушай их, если слово оканчивается звуком Р, клади оранжевый жетон. Если звуком Л– голубой. Слова: запер, пол, пар, гнал, бугор, бежал, забор, , мухомор, стул, набор 10. Итог занятия. Медвежонок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью). Ребенок выполняет.
30 октября 2016 в 11:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.